Более 3000 пунктов
В наличии 90%
Очки для ночного вождения автомобиля. Очки для ночного вождения автомобиля.
 

Вождение ночью накладывает на глаза водителя дополнительные нагрузки. Даже днем контроль за дорожной обстановкой требует постоянного напряжения зрения, а в темное время суток водителю приходится еще при недостаточном освещении распознавать десятки предметов, оценивать расстояние до них, часто интуитивно определять край дороги. А если темнота усугубляется непогодой, то нагрузки на глаза становятся запредельными.

Человеческому глазу требуется не менее 20 минут, чтобы адаптироваться к резкому изменению освещенности. Особенно трудно привыкнуть к темноте после яркого света. Так происходит ослепление фарами встречных машин.

Очки для ночного вождения

Защитить глаза от яркого света фар автомобилей, полностью устранить блики отраженного света предлагается с помощью очков для ночного вождения. При этом среди продавцов нет организаций, реализующих медицинскую оптику, выпускаемую по техническим разработкам ученых-офтальмологов. Такие очки можно купить в автомагазине, на заправке, у продавцов солнцезащитных очков.

Популярны два основных типа: очки с желтым светофильтром, такие же желтые очки с поляризационной решеткой. Утверждается, что желтые линзы спасают от синей части спектра света фар встречных автомобилей, а поляризация избавляет от бликов отраженного света на стеклах и мокром асфальте.

Вся информация об очках для ночного вождения носит маркетинговый характер. Почти любая статья в интернете, изобилующая специальными терминами из оптики, склоняет покупателя к приобретению изделия определенного производителя. Продукцию других фирм объявляют подделкой. Особенно достается дешевым китайским очкам. Одновременно продавцы китайского товара утверждают, что их изделия являются полными аналогами известных фирм и отличаются только низкой ценой.

А вот исследования офтальмологов указывают на то, что подделкой являются все очки для ночного вождения, поступающие в массовую продажу.

Мнение ученых

Многолетняя практика продажи таких ночных очков неоднократно вызывала интерес к ним у специалистов по зрению. Построение четкого изображения в глазу человека хорошо изучено учеными и реклама желтых светофильтров с поляризационной решеткой, как аксессуара для ночного вождения, всегда вызывала у офтальмологов недоверие.

Под давлением ученых в 1997 году в США была запрещена реклама и продажа очков с желтыми линзами в качестве инструмента для повышения безопасности вождения в ночное время. Однако производство продолжилось, поскольку спрос на очки сохранился. Сети интернет-магазинов продолжают их реализацию, декларируя в описании товара способность улучшения ночного зрения, снижение усталости глаз, повышение четкости видения при ночном вождении.

Последний, наиболее известный эксперимент провел преподаватель офтальмологии в Гарвардской медицинской школе (США) Алекс Хванг. Возглавляемой им группой исследователей был использован симулятор вождения автомобиля. Установка позволяла изменять ситуацию с освещением на дороге, максимально приближая ее к реальности. Такие симуляторы неоднократно использовались учеными для изучения поведения водителя за рулем в различных обстоятельствах. Данные, полученные при исследованиях, всегда были в высокой степени достоверными.

В исследовании приняли участие 22 добровольца. Первая возрастная группа состояла из участников в возрасте 27 и 28 лет в количестве 18 человек. Вторая группа из 4 человек представляла водителей старшего поколения, средний возраст их составлял 70 лет.

Были смоделированы 8 различных дорожных ситуаций: с изменением освещения дороги, наличием слепящего света встречных машин или без, с различным цветом одежды пешеходов. Испытания проводились с использованием очков с желтыми линзами, а также без них.

Добровольцы при обнаружении пешехода должны были нажимать кнопку сигнала. Выявлено, что наличие слепящего света от встречных автомобилей затрудняет обнаружение пешехода. Но очки для ночного вождения не только не давали никакого преимущества водителю, а даже увеличивали время на обнаружение пешехода в синей одежде.

Результаты были примерно одинаковыми в обеих возрастных группах. Хотя старшие водители хуже реагировали на появление пешеходов при ослеплении фарами, но использование очков ситуацию не улучшало.

Алекс Хванг посоветовал не тратить напрасно деньги на такой тип очков. Эксперимент не выявил даже минимальной пользы от их использования ночью.

В чем опасность ночного вождения в таких очках

Офтальмологи компетентно объясняют, что световые фильтры любого цвета, включая и желтый, отсекают часть спектра света, которого и так не хватает ночью. Поляризационная решетка делает то же самое, срезая горизонтальную часть световой волны. Вождение в таких очках похоже на поездку в обычных солнцезащитных.

Ученые не отрицают, что использование желтых светофильтров в очках улучшает видение в размытом свете: в сумерках, во время тумана. Но, в целом, вера в то, что желтые очки для вождения улучшают ночное зрение, способна склонить водителя к самообману, к ложной уверенности в получении преимущества при применении сомнительного аксессуара.

Эта статья была опубликована 26.11.2019.
Число отзывов: 0
Написать отзыв

КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ
Фильтры +
Рекомендуемые линзы